Настройка термостата ваз 2110

Скоро зима а на моей десятке температура двигателя, при движении по трассе, держится в районе 83-85 градусов (по приборке), это не есть хорошо подумал я и решил исправить. Сразу подозрение упало на термостат. Вспомнил что как то знакомому летом попался термостат «зимнего исполнения» держал температуру в районе 95 градусов (по приборке), он его заменил и отложил про запас. Ну подумал я то что нада щас возьму у него этот чудный девайс и будет у меня «Африка» в салоне. Взял, посмотрел, разобрался с принципом работы и понял что термостат десятки можно самому настраивать. Для этого нужно: где-то нагреть воды, подойдет газплита или электроплита, градусник ( у меня ртутный  до 300 град. с ценой деления 5 град.).

1. Сливаем тосол с блока цилиндров.

2. Снимаем термостат, и разбираем его.

3. Замеряем длину торчащего штырька (который при нагревании начинает вылазить) у меня получилось 7 мм (рис.1).

4. Кладем в воду и на плиту, начинаем греть по градуснику отслеживаем температуру.  Подождал температуры 87 град. Вытащил, остудил, меряю длину штырька 9 мм, разница с первоначальной длиной 2 мм. (рис. 2)

5. Укорачиваем штырек на 2 мм, теоретически теперь термостат в сборе должен начинать открыватся при 87 град. (рис. 3). Если хочется погорячее можно нагреть побольше например 90 или 92 град. После укорачивания штырек можно немного вытащить, чтобы он нормально встал в посадочное гнездо при сборке термостата.

6. Не стал проверять всё собрал залил тосол и поехал прокатится и о чудо теория подтвердилась на практике температура двигла по приборке стала примерно 90-91 град. С печки воздух стал дуть ощутимо теплее.

Ну а если хотите уменьшить температуру двигателя то соответственно нужно увеличить длину этого штырька.

Вот таким образом можно настроить термостат, а не надеятся на то что в магазине вам «чесный» продавец продаст термостат который чесно будет держать 90 град.

Комментарии запрещены.